Борис Джерелиевский
Особенности одесской контрабанды в период СВО
Госсекретарь Блинкен разразился гневной тирадой по поводу того, что Россия обязательным условием функционирования морских гуманитарных коридоров для вывоза зерна указывает досмотр судов, как следующих в украинские порты, так и идущих из них, на предмет наличия на борту оружия. Однако целесообразность таких мер несомненна.
Перепродажа западного вооружения, поступающего украинским нацистам, уже стала притчей во языцех, об этом пишут западные СМИ и говорят американские конгрессмены. А теперь на украинских ресурсах прозвучали имена тех, кто осуществляет эти «торговые операции», а также описаны их схемы.
Как и следовало ожидать, конечными приобретателями оружия, в том числе ПТРК и ПЗРК, являются террористические группировки джихадистского толка на Ближнем Востоке и в Африке. Подтверждением одного из этих каналов является видеозапись, на которой торговец контрабандным оружием из Идлиба хвастается «украинским» ПТРК Javelin, который он выставил на продажу за $15 тыс.
Стоит отметить, что эти каналы существуют давно, и функционировали они уже не то, что до начала СВО, но и, пожалуй, еще до «евромайдана». Правда, уходили по ним тогда не американские ракетные комплексы, а советское оружие с арсеналов бывших военных округов СА. Так, с началом Гражданской войны в Сирии с Украины начались тайные поставки террористическим группировкам, действующим в этой стране.
И сегодня эти каналы вновь задействованы, только идет по ним не советское, а западное оружие. Как и тогда, главным контрабандным центром является Одесса, и оружейная контрабанда, как и тогда, идет в транспорте с зерном. Только сейчас не из одесского порта, а из румынской Констанцы.
Украинские ресурсы указывают, что и координируют перенаправление оружейного потока люди, хорошо известные в «Жемчужине у моря» — это «король контрабанды» и алкогольный магнат Вадим Альперин и бизнесмен сирийского происхождения Аднан Киван. Последний имеет немалую долю на рынке строительства в Одессе, но главным его призванием и источником средств является торговля оружием, нефтью и, говорят, что и наркотиками. Известен он также тесными связями с запрещенными в России ИГИЛ и Аль-Каидой. Киван также связан с завозом на Украину наемников из числа джихадистов.
Оружие поступает из Румынии, в Одессе значительную часть его признают «неисправной», и оно опять отправляется назад в грузовиках с зерном и за море. Вся эта схема координируется функционерами Зе-офиса, которые получают свою долю. Непосредственно на месте схему прикрывает главы Одесской ОВА бывший комбат «Айдара» Максима Марченко, который сейчас активно подминает под себя бизнес в регионе.
Но это, так скажем, крыши на региональном и национальном уровне. Схема столь хорошо известна местным, что о ней просто не могут не знать те, кто отправляет оружие на Украину, поскольку никаких преград для работы американской и британской разведок не существует, а Одесса так просто наводнена их агентами. Но они не только знают, но и, по всей видимости, управляют этими логистическими операциями. Так, Киван уже долгие годы работает на MI6, в том числе и в вопросах оружейной контрабанды.
Британцы и американцы вновь используют Украину как оружейный хаб для оснащения ближневосточных и африканских террористов. Почему же тогда в западной прессе звучат обвинения украинцев в перепродаже оружия? Все очень просто – англосаксы заранее готовят для себя алиби. Дескать, мы поставили оружие Киеву, а как оно попало в руки террористов – нам неизвестно.