Украина и её методы ведения войны

Денис Григорюк

 

В чем действительно хороша украинская сторона, так это в подмене понятий. Долгие годы украинские власти распространяли информацию об отсутствии свободы слова в России, но у самих на данный момент действует всего один канал, который транслирует исключительно провластную позицию. Но тут можно сделать скидку на боевые действия, но ведь борьба с инакомыслием началась не в 2022 году. Как минимум год назад были закрыты оппозиционные каналы, и это воспринималось, как само собой разумеющееся. Более того, подавалось это событие как борьба чуть ли не с врагами украинского народа.

Но главные враги украинского народа – террористы. Именно так 8 лет называют жителей ЛДНР на Украине. К слову, западные СМИ не прибегали к такой риторике, а для украинского потребителя были подготовленные термины. Очевидно, что выбор пал на термин «террористы» не случайно. У этого слова существует исключительно негативная коннотация. Борца за свободу, свои идеи, права и взгляды на жизнь «террористом» не назовут. Ассоциации у зрителя/слушателя/читателя будут сформированы заранее.

В то же время за все 8 лет конфликта ни единого теракта жители Донбасса по отношению к Украине не совершили. Тем не менее, этот факт никоим образом не останавливал украинскую сторону от использования этого термина. Если же на Украине и взрывали кого-то, захватывали мосты, бросали гранаты или угрожали оружием, то это были либо участники так называемой «АТО», либо заранее обвиняли в этом российские спецслужбы, но доказать это никто не смог, да никому на Украине это особо и не было нужно.

Но есть и обратная сторона. Нескольо дней назад в Херсоне прогремел взрыв. Мощность взрывного устройства, использованного для подрыва автомобиля главы департамента семьи, молодежи и спорта Военно-гражданской администрации региона Дмитрия Савлученко, составила около 300 грамм в тротиловом эквиваленте.

Как это событие освещали в западной и украинской прессе? Савлученко назвали либо коллаборантом (УкрСМИ), либо представителем «оккупационных властей» (Запад). По сути, осуждения этому теракту не было. То есть информационно Запад продолжает прикрывать украинское государство, которое совершает теракты, но вновь занимается подменой понятий. Приведу пример того, как украинские чиновники высказывались по этому поводу, что даёт возможность понять, как расценивает этот теракт украинское государство.

«У наших партизан еще одна победа — убит «начальник департамента семьи, молодежи и спорта оккупационной Херсонской ВГА» Дмитрий Савлученко. Пророссийского активиста и предателя утром взорвали в авто в одном из дворов Херсона», — написал у себя в Facebook украинский депутат облсовета, советник председателя Херсонской ОВА Сергей Хлань.

Украина даже не скрывает свою причастность к этой деятельности. Более того, выставляют это напоказ, мол, посмотрите, что будет с теми, кто будет сотрудничать с российскими властями, ведь устраняют или покушаются на украинцев, а не «оккупантов».

Нужно отметить, что это не единичный случай. В начале месяца ещё один взрыв прогремел рядом с кафе, которое располагается недалеко от администрации. Зачастую взрывчатку закладывают в людных местах, где могут оказать рядовые жители, неприастные к политическим процессам. К примеру, случа с покушением на начальника колонии. Взрывное устройство было установлено на дереве. В результате, кроме цели теракта, пострадал велосипедист, который оказался на месте взрыва случайно. Но кого это волнует, если речь идёт об «их борьбе»? Об этом даже пишет агентство BBC, которое назвало взрывы в Херсоне «партизанской борьбой».

В действительности, это даже партизанской войной назвать нельзя. Фактически, это террористическая деятельность. Ведь цель даже украинская сторона не скрывает – устранить или запугать «коллаборантов», то есть своих же соотечественников, которые живут на этой территории. Не с россискими военными воюет «украинское подполье», а со своими соотечественниками. Об этом говорит инцидент с предотвращенным терактом в Херсонской гостинице. Группа украинскихвоенных под руководством Александра Тимко должна были устроить настоящую бойню. Якобы предполагалось, что в гостинице «Дилижанс» будут размещены военные, но фактически там находились беженцы с подконтрольной Киеву территории. К счастью, трагедию удалось предотвратить.

«Мне было дано задание устроить здесь теракт <…>. То есть я здесь должен был устроить стрельбу, уничтожить как можно больше людей, чтобы были жертвы, взрывы и так далее», — рассказал командир группы ВСУ, которую задержали в Херсоне.

Вновь Украина продемонстрировала, что сама преуспела в том, в чем обвиняет своих оппонентов. Утверждают, что в России нет свободы слова, а у самих всего один канал, называют жителей Донбасса террористами, в это же время устраивают обстрелы мирных городов и кварталов в ЛДНР, а параллельно с этим устраивают взрывы в Херсоне.

Фактически, это продолжение тактики «не зъим, так понадкусую», или «так не доставайся же ты никому». Украина понимает, что потеряла эти территории, но важнее – людей, которые не хотят оставаться в этом террористическом государстве. Напоследок Украина хочет будто отомстить тем, кто не захотел быть частью этого огромного преступления. Поэтому происходят обстрелы и уничтожение целых населённых пунктов, лишь бы они достались разбитыми противникам Украины, поэтому убивают украинцев, которые захотели процветания своим городам, а не воевать «до последнего украинца», чего жаждут в Киеве, о чем говорят ситации в Мариуполе, Северодонецке, Лисичанске и так далее, где украинским солдатам запрещали отступить, хотя города уже фактически были под контролем союзных войск. Украинское руководство готово пойти на смерть своих солдат, лишь бы продолжать «побеждать» в медиа войне.