Снова о мусорной реформе

Недавно республиканские СМИ писали о том, что изменилось за последние 5 лет в республике, как её возглавил Сергей Меликов. Действительно, изменения может не увидеть только слепой. О некоторых позитивных моментах писала и «Дагестанская правда».

Но если поставить целью поискать упущения и недостатки, то можно найти и их – никто же не говорит, что у нас нет проблем, что все вопросы решены. Но когда обвиняют, не разобравшись в сути проблемы, то возникают вопросы к обвинителям: а на чью мельницу вы льёте воду?

Давайте покажем это на одном примере. В частности, эти обвинители пишут, что мусорная реформа, строительство мусоросортировочных комплексов и полигонов для захоронения превратились в долгострой по причине просчетов при его планировании. А в чём эти просчёты заключаются – об этом ни слова.

«В 2023 году о них (просчётах? — ред.) говорили и простые селяне, жители с. Новая Урада Кумторкалинского района. Они выступили против мусорного полигона, который строят рядом с уникальным, находящимся под защитой государства барханом Сарыхум. Указывая на то, что проект может нанести вред экологии, сельчане обвиняли власти в начале строительства без проведения экологической экспертизы», – вот одна цитата.

Казалось бы: что здесь не так? А не так то, что полигон построен не вблизи бархана – до него, по самым скромным подсчётам, километров пять, если не больше, и навредить ему и как-то повлиять объект никак не мог. Это во-первых. Во-вторых, сельчане возмущались не тем, что нет экологической экспертизы. Любой здравомыслящий человек понимает, что такие объекты без экспертизы не строятся. Они были недовольны тем, что кто-то покусился на часть их пастбища.

Самое главное, верховодила группой недовольных людей девица явно не дагестанской внешности, назвавшая себя правозащитницей. Конечно, в Новой Ураде тоже могут быть блондинки и даже правозащитницы, но та девица всем своим внешним видом и говором не оставляла никаких сомнений, что она приезжая. Некоторые говорили, что она украинка. Это ни о чём не говорит?

Что же касается самой сути мусорной реформы – да, задача не лёгкая. Но в Кумторкалинском районе полигон уже построен. Это не закрытая мусорная свалка, это полигон для захоронения отходов, не подлежащих переработке. И он начнёт полноценно работать, когда заработают мусоросортировочные комплексы, которые пока еще строятся.

А мы, дагестанцы, чем-нибудь помогаем, чтобы мусорная реформа заработала? Нам ведь свои пастбища важнее. Мы подобными обвинениями только вставим палки в колёса тем, кто что-то делает. Раздельно мусор не собираем, бросаем где попало, вовремя не вывозим. Или этим тоже должен заниматься руководитель республики?

 «Дагестанская правда»