Кино или дно?

С начала XXI века ежегодно производится около 10 тысяч фильмов по всему миру. Самая крупная киноиндустрия находится в Индии – Болливуд выпускает более 1000 фильмов в год. Ну, а что Россия? Рассмотрим ситуацию на отечественных кинонивах.

Культура — это все то, что создается человеком и при этом само создает человека. В каждой стране, в каждом регионе она абсолютно разная и дает представление об определенном народе. Бесспорно, культура России является одной из наиболее разнообразных и богатых культур в мире. Она обладает богатым наследием в области литературы, музыки, живописи, архитектуры, театра, кино и других искусств. Также не исключено, что можно столкнуться с определенными проблемами при развитии той или иной деятельности. Одной из таких проблем является недостаточное финансирование. Средств не хватает на то, чтобы создать достаточно качественный продукт. Из этого уже вытекает вторая проблема, которая заключается в том, что этот проект не вызывает интереса у населения, т.к. он некачественный.

В этой статье мы рассмотрим проблемы современного кинематографа в России.

Киноиску́сство — вид художественного творчества, основанный на различных технических способах записи и воспроизведения изображения в движении, как правило, в сопровождении звука. Киноискусство является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра. Благодаря такому виду деятельности у нас с вами есть возможность наслаждаться различными кинокартинами, которые, несомненно, имеют значение в нашей жизни.

Ни для кого не будет новостью то, что кинематограф с каждым годом все больше оказывает влияние на население. Благодаря этому виду искусства у большинства формируется мнение о той или иной ситуации. В. И. Ленин говорил: «По мере того как вы встанете на ноги благодаря правильному хозяйству, а может быть, и получите при общем улучшении положения страны известную ссуду на это дело, вы должны будете развернуть производство шире, а в особенности продвинуть здоровое кино в массы в городе, а еще более того — в деревне… Вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино».

Начиная с 2000х, государство вмешалось в сферу кино и стало играть важную роль в системе кинематографии. Конечно же, это было чревато последствиями — фильмы лишились свойственного советским картинам смыслового и идейного наполнения, выступающего важнейшей компонентой транслирования культурных национальных ценностей. Теперь у режиссеров в приоритете не то, какую смысловую нагрузку несет их картина и что полезного из нее зритель может отметить, а то, насколько прибыльна будет его работа.

В 2016 году на государственную поддержку кинематографии было выделено 7 миллиардов рублей, при этом 5 миллиардов рублей были выделены на безвозмездной основе. В 2015 году сумма составляа 6 миллиардов рублей.
Вместе с этим выросло и количество релизов российских фильмов, в 2016 было насчитано 136, включая региональное кино, ограниченный прокат и т. д. В 2015 году было 123. Фонд Кино поддержал 46 игровых и 10 анимационных картин.

К сожалению, финансирование выделяется без привязки к качеству выпускаемого контента и его востребованности. Ведь согласитесь, какие бы суммы не были вложены в кинокартину, насколько бы качественно снята она не была — это будет единственным доводом похвалить ее, так как если она создана без мысли о том, насколько можно заинтересовать этим произведением людей, понравится ли им оно, какой вообще смысл будет нести в себе кинофильм, то и охвата не будет. Да, люди потребители, и чаще всего какое-либо кино снимают именно по запросам массы, но одних этих предпочтений мало. Необходимо, чтобы каждая деталь дополняла другую для полноценного представления замысла картины.

Главным фактором рыночной эффективности является культура. Ценность России все больше заключается в оригинальном взгляде на мир, нестандартном мироощущении, интеллекте. Поскольку кинематограф является наиболее распространённым видом массовой культуры, от его уровня зависит национальное самосознание россиян.

Фатима Хавчаева, студентка 2 курса отделения журналистики