Начать хочется с хороших новостей. По сообщения некоторых российских и Российской Федерации, украинские войска покидают так называемый «треугольник»: район Рубежного, Северодонецка и Лисичанска. Причем из поселка Кременной подразделения ВСУ и нацбаты сбежали еще до подхода войск ЛНР. Причина тому очевидна: военные понимают, что скоро они окажутся в котле. А память об Иловайске и Дебальцево «освежил» Мариуполь.
В этой связи два замечания. Во-первых, двигаться вглубь Украины войскам придется по степной, открытой местности. Тут российской авиации и артиллеристам карты в руки. И во-вторых, следует отдать участникам забега должное: уходя, они подорвали водонасосные станции. Так что бандеровские «традиции» пытаются соблюсти. Кстати, электричества и газа в поселке нет уже два месяца. Но люди держатся.
Теперь пару слов о Мариуполе, который находится под полным контролем российских и донецких военных. Город, а, точнее, что от него осталось, начинает вопреки всему оживать. Идет расчистка завалов, работают, где это пока возможно, коммунальщики и, что весьма показательно, после двухмесячного перерыва заработала первая школа.
Что касается «Азовстали», последнего убежища националистов и остатков подразделений ВСУ в Мариуполе, то сегодня Владимир Путин приказал отменить штурм предприятия. Территория объекта будет блокирована. Нацсты с «Азовстали» рано или поздно сами выйдут из-за голода и жажды, а вот жизни наших военных поберечь действительно стоит. Впрочем, авиаудары и обстрелы с земли никто не отменял.Российское руководство и военные также в очередной раз призывают боевиков «не испытывать судьбу» и прекратить сопротивление. На этом фоне регулярно объявляются «режимы тишины», организуются «гуманитарные коридоры» с территории предприятия. Пленным гарантируется полное выполнение всех требований Женевской конвенции и оказание квалифицированной медицинской помощи.Чуть меньше полутора тысяч военных, в основном это морские пехотинцы, последовали доброму совету, сдались в плен вместе с частью своих командиров и сохранили свои жизни. По информации ДНР на момент написания этого материала, из района «Азовстали» выбрались еще три десятка морпехов. Причем не столько благодаря усилиям российской стороны, тут и без агитации ясно, что выбор у солдат ВСУ простой: гибель или плен, сколько благодаря тому, что им удалось улизнуть из-под бандеровского присмотра. А у нацистов разговор простой: пулю в спину тем, кто пошел сдаваться… Свидетельств тому в сети масса.
И тут возникает вопрос, что или кого скрывают и защищают бандеровцы на территории металлургического комбината? Ради кого или чего до последнего времени предпринимались попытки вертолетчиков прорваться к окруженным? По наей информации, неофициальной, на борту сбитого вертолета в числе погибших находились два гражданина Британии. А в числе двух выживших участников несостоявшейся спасательной операции оказался оперативник украинской Службы безопасности. Это явно неспроста. Надеемся, что после окончательной зачистки эти вопросы удастся прояснить.
Тем временем Зеленский и его окружение изо всех сил пытаются героизировать боевиков из нацбатов и добробатов, посмертно присваивая убийцам и мародерам высшие государственные награды. Не так давно звания «Герой Украины» (всего-навсего!) удостоился ликвидированный под Харьковом командир добробата «Фрайкор» Г.Тарасенко.
Пару слов о названии этого подразделении, которое звучит уж как-то совсем не по-украински.
Оно заимствовано из Германии и переводится с немецкого как «свободные» или «добровольческие отряды». Появились эти отряды и само их название еще в 18 веке. Изначально они состояли из наемников, авантюристов и беглых преступников. Еще до прихода нацистов к власти в Германии, а затем и тем более после установления Третьего Рейха фрайкоры были настоящим рассадником неонацистских идей. В свое время через них прошли такие высокопоставленные нацисты, как Г. Гиммлер, Р. Дарреи М. Борман и ряд других.