Мы , наверное, долго еще будем говорить, вспоминать , восхищаться героизмом наших медиков, проявившемся в тяжелые для республики дни. Героев этих, которые самоотверженно боролись за жизнь и здоровье сограждан, немало. Низкий им поклон.
Во время пандемии коронавирусной инфекции в Дагестане нелегко пришлось и медицинскому персоналу инфекционного отделения Каспийской центральной больницы. Медицинская сестра Алилова Таибат Камиловна с первых дней работала на передовой. Таибат родом из селения Балхар. В 2015 году окончив факультет «Лечебное дело» Ставропольского базового медицинского колледжа пришла работать в эту больницу и по сей день здесь.
Вот как вспоминает Таибат те нелегкие для нее и ее коллег дни на красной зоне: «Самого первого больного с положительным анализом на covid- 19 наша больница приняла 24 марта. Мы сразу перевели его в Махачкалу, т.к. там первыми развернули госпиталь для коронавирусных больных. Больного принимала я и заведующая отделением Ромас Ирина Анатольевна. Для нас все это было какой- то загадкой. В специальной униформе , в которой очень непривычно и тяжело находиться, мы взялись за работу и сделали все, как положено. На первый взгляд пациент выглядел обычно, ни на что не жаловался, а всего лишь имел контакт с человеком , у которого обнаружили вирус covid- 19. Кстати, он первый официально обследованный больной в Дагестане. Мне, как медсестре, которая должна была оформить всю документацию и сделать сбор всех положенных анализов, было нелегко. Тяжело было двигаться в противочумном костюме. В изоляторе, куда уложили больного, становилось душно, потели очки, В первую неделю начала пандемии, казалось, это какая- то игра. Невозможно было поверить, что это правда. Но со временем, видя все новых и новых больных, их состояние, тяжесть, резкое ухудшение самочувствия, пришлось поверить в этот ужас. Все медицинские работники потерялись во времени, в работе…Мы просто перестали замечать нашу жизнь. Мы забыли про наши семьи, про родных. Все окунулись в работу и каждый день мечтали о том, чтобы все это побыстрей закончилось. Как могли мы предупреждали и убеждали близких и знакомых, что все это правда, но многие не верили и считали это политическим ходом, продолжали вести обычный образ жизни, забыв обо всех правилах карантина. Для нас это было самое обидное. Мы в таком режиме, в таких условиях работали, не спасовали, старались, а к нашим призывам мало кто прислушивался, особенно в первое время. В таких условиях все наши работники были друг другу опорой и поддержкой. Многие заболели сами. К счастью, выздоровели и вернулись на свои рабочие места. Мы рады, что смогли противостоять этому трудному испытанию в нашей жизни. Лично я начала ценить многие мелочи в этой жизни. Я ни на секунду не пожалела о выбранной профессии и даже, наоборот, была рада, что имела возможность помочь людям.
Во время пандемии нам было тяжело не только физически , но и психологически. Абсолютно каждому больному требовалось уделить время, поговорить, успокоить . У каждого в глазах было отчаяние, будто пришел конец всему. Мы старались держать на наших лицах улыбки, не показывать нашу загруженность и усталость. Счастье было видеть выписывающихся домой больных, которые, уходя, оставляли нам много- много хороших пожеланий. В эти минуты мы понимали, что все это не зря»